Ставрополь, ул. 45 Параллель, 44/1, бокс 863

АКАДЕМИЯ ГБО

Безопасность эксплуатации газово-балонных установок

На дворе 2022 год, а в народе до сих пор бытуют мнения, что газ связан с некой опасностью. Опасностью для работы двигателя и взрывоопасностью при эксплуатации – это самые распространенные из них.

Давайте разберем несколько подобных примеров.

В голове сразу возникают картинки и кадры из популярных каналов СМИ, когда авто, оборудованный ГБО, буквально разлетается на части. Так давайте разберем почему это происходит.

Запас прочности чаще выше, чем у Вашего автомобиля в целом. Взять тот же баллон, толщина стенок обычного жидкостного баллона под пропан составляет 3 – 3,5 мм, что заведомо больше, чем толщина кузова авто.

Запорная арматура – мультиклапан, через него заправляется баллон, он же запирает газ в емкости и он же отвечает за подачу газа в магистраль. Мультиклапана евро стандарта постоянно закрытого типа, т.е. газ постоянно заперт и поступает в систему лишь  в момент необходимости подачи его в магистраль за счет электромагнитного клапана. В случае обрыва магистрали газ также перекрывается за счет скоростного клапана. Имеется противопожарный клапан и клапан сброса высокого давления (27 бар), т.е при экстренной ситуации из баллона сбрасывается газ для того, чтобы не было взрыва.

Под капотом устанавливается еще один газовый клапан, т.е. мы уже имеем еще одну дополнительную защиту. Все это надежно связывается посредством использования фитингов. Любые соединения газовых рукавов так же обжимаются пружинными или червячными хомутами. Все элементы в подкапотном пространстве устанавливаются в максимально безопасном месте. 

Так как же взорвать это все? С дури можно все сломать))).

Необходимо отметить, что любой вид жидкостного топлива способен гореть, если он превращен из жидкой фазы в газообразную (путем нагрева) или смешан с кислородом. Бензин — наиболее опасное жидкое топливо в плане пожарной безопасности.
 Пары бензина могут вспыхнуть от открытого огня в любой момент. 
Приблизительно можно опираться на данные по самовоспламенению, что соответствуют, 400 – 500 для бензинов и 600 – 700 градусов для газов.
И так же можно сравнить нижний предел объемной доли взрываемых паров в воздухе: бензины – 0,75 %, пары сжиженных газов — 9,5 %.

Простой пример:
Вы на рыбалке. Сыро, холодно, осень. Дрова для костра нашли, но они сырые!
Возник вопрос: «Что делать?»
Идея: «Пыхнуть бензином!!!»
Берем канистру, плещем обильно на поленья. Чиркнули спичкой и бензин воспламенился с хлопком. Дай Бог, что при этом Вы успели отскочить и не забыли закрыть канистру, что в руках.

А если для данных целей взять баллончик с газом, то горит он плавно и без хлопков при поднесении открытого огня. И мы со спокойствием можем поджечь дровишки с любой из сторон не опасаясь взрывных волн, которые возникли бы при воспламенении бензина. 

Какой вывод:
Основываясь на вышеприведенные данные мы можем полагать, что бензин опаснее газов. И использование бензина, как вид топлива больше сопряжено с опасностью(бензиновый бак при желании можно пробить «кулаком»). Соответственно, все что вызывает последствия, снятые на видео каналах, мы относим к разряду некачественных установок и монтажей ГБО. И из этого следуют: некорректные моменты работы двигателя, запах газа (соответствующий утечки), использование некачественного(дешевого) оборудования, а также материалов, самостоятельный ремонт или обслуживание ГБО, либо отсутствие такового вообще и т.д., и т.п.

Во-вторых безопасность для работы двигателя.

Все, что касается работы двигателя на газе. Самыми страшными страшилками являются две: газ сушит и газ сжигает клапана.

Сушить двигатель, что это такое вообще мало понятно. Первое-все в двигателе смазывает масло. Второе- бензин тоже не имеет смазочных качеств, а наоборот скорее выступает в роли растворителя. Единственное объяснение этому использование газа в качестве топлива во времена карбюраторных двигателей. На данных двигателях происходило рассыхание прокладок карбюратора и для избежания  данной проблемы приходилось периодически переключаться на бензин или использовать его при ускорении (как делал мой отец).

Разберем также прогар клапанов. Из-за чего он возникает? 

Да все просто! 

Повышение температуры в цилиндрах пагубно влияет на клапанную и поршневую группу. Высокая температура образуется при высоком содержании кислорода в горючей смеси. Соответственно – это бедная смесь. Т.е., если забеднить смесь бензина, то ждите прогар клапанной или поршневой группы. Значит при настройке газа необходимо подать правильную топливную смесь в цилиндры, что с легкостью позволяет сделать математика, заложенная в ЭБУ ГБО 4-го поколения. Но тут скрывается еще одна проблема, профессионализм установщика ГБО, дефицит которых в нашей стране на лицо.  Исходя из этого нужно забыть о вопросах: «А можно еще ужать газку, хочу чтоб ела меньше чем бензина?!»

Еще один немаловажный аспект – это длительное горение газа. При отсутствии понимания происходящего можно так же угробить сердце автомобиля. Газ сгорает более равномерно и длительнее бензина и при некорректной настройке может догарать при открытии выпускных клапанах. Современное ГБО использует дополнительные стратегии для правильной работы оборудования, использует подвпрыск бензина в качестве некого детонатора смеси. Все эти способы позволяют дожечь горючую смесь к моменту открытия выпускных клапанов и извлечь максимальное КПД двигателя.

Вспомнился вопрос: «А теряется ли мощность?»
Ответ: «Использование современного оборудования не ведет к потере мощности двигателя, по простой причине, что свою максимальную мощность автомобиль выдает на максимальных об/мин и крутящем моменте. Если на высоких оборотах ЭБУ газа видит, что не хватает газа(высокий процент рабочего цикла газовых форсунок), начинается допвпрыск бензина(не ведет к заметному расходу бензина), что в свою очередь снимает все проблемы прогара клапанов. Кстати, данную стратегию можно активировать вручную, к примеру, установить подвпрыск бензина после 3500 об/мин или на 5000 об/мин вообще сделать полный переход на бензин. 5000 об/мин не такие частые, поэтому про временный расход бензина, который закрывает всю экономию можно вообще забыть, как и прогаре клапанов.
Еще о прогаре клапанов, лет 10 назад такое встречалось часто, но технологии не стоят на месте и на сегодняшний день это большая редкость, чаще всего связанная неправильным выбором оборудования, мастерством установщика или неготовностью самого автомобиля к использованию альтернативного вида топлива. Простой пример, есть скрытые неисправности в работе двигателя на бензине, которые хозяин автомобиля хочет перекрыть установкой ГБО, поверьте –это не работает. Автомобиль перед установкой ГБО в обязательном порядке должен проходить диагностику при приемке его на переоборудование.

Итог:
1. Первая ошибка, экономия начинается неправильно в случае выбора дешевого ГБО.
2. Ищите не сервис по установке, а мастера.
3. Диагностика двигателя в сервисе ГБО перед установкой газового оборудования –обязательна.
4. Важно –подбор нужного оборудования на Ваш автомобиль и технически грамотная его установка, а также программирование.
5. Не забываем за обслуживание газового оборудования и замену фильтрующих элементов, как правило через каждые 10000-15000 км/пробега, зависит от условий сервиса.
6. Используем свечи зажигания, которые рекомендует производитель автомобиля, либо иридиевые свечи. Газовых свечей не бывает –это маркетинг.
7. Моторное масло используем то, что рекомендует завод изготовитель автомобиля. В связи с тем, что визуально, оно чище, чем при работе двигателя на бензине, менять моторное масло рекомендуется с теми же интервалами, что и на бензине, т.к в связи с температурными режимами(плюс зима-лето) оно теряет все свои смазывающие свойства.
8. Экономьте с удовольствием.

ПОДБОР ГБО

УЗНАТЬ ЦЕНУ

ЗАПИСАТЬСЯ