Виной этому является утечка газового топлива. Поэтому, если запахло газом в машине, лучше не рисковать и постараться устранить неисправность сразу после обнаружения.
Содержание:
1 Источники и причины
2 Как действовать, если проблема появилась на ходу
Источники и причины
В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.
Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.
В остальных случаях, источники могут быть разными:
1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
2. Шланги и трубки.
3. Редуктор.
4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.
В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)
Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:
- Ослабленные хомуты на газовых магистралях
- Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах
При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки). - Ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
- Протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
- На машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;
Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки - Разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
- Не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
- Недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
- Брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
- Шланги со временем пропитываются одорантом газа.
Как действовать, если проблема появилась на ходу.
В движении запахло газом в салоне автомобиля, порядок действий будет таким:
1. Остановить машину и заглушить двигатель.
2. Перекрыть подачу газа из баллона (если есть такая возможность).
3. Попытаться устранить причину на месте (по мере своих сил).
Если не удалось выполнить ремонт:
1. Хорошо проветрить салон.
2. Добраться до ближайшей (желательно сертифицированной) СТО, для поиска неисправности. Двигаться на газу при этом нельзя!
Иногда запах может исходить и от выхлопа. На исправном автомобиле такого происходить не должно. В этой ситуации причину следует искать в неправильно отрегулированном газовом оборудовании
ГБО очень чувствительно к загрязнениям. Поэтому через установленный производителем срок нужно выполнять и регулировку (форсунок ГБО и редуктора). Также водитель самостоятельно должен следить за состоянием газовой системы (время от времени осматривать ее и контролировать появление утечек).
Исправная газобаллонная система должна быть полностью герметичной. Такой подход повысит уровень безопасности, продлит срок службы установки и сократит расход топлива. Если появился запах газа в салоне авто, откладывать ремонт не стоит, последствия могут быть не поправимы. Утечки приводят к возгоранию автомобиля.